22 ноября 2011

Первое воспоминание - КБЖД, второе - ездовые собаки, третье - масштабы озера...


"Если Кругобайкальская железная дорога — первое воспоминание, пришедшее в голову, видимо, оно действительно наиболее важное. На втором месте — наверное, ездовые собаки. На третьем — масштабы озера. Хотя теперь, словно опомнившись, прочие впечатления просятся на первый план..." - строчки из воспоминаний о зимнем путешествии по Байкалу...             http://old.avtomir.com/cars/travels/6828/

"... мы катались по льду на собачьих упряжках Байкальского центра ездового спорта. При средней скорости 20 км/ч упряжка может пересечь сравнительно узкое озеро часа за три. А на старте она вообще разгоняется до 50 км/ч. Этот первый рывок для собак — самый счастливый, потому что характер у них форсированный, как у быстрого на подъем высокооборотистого мотора..."
 "...Но впечатления все равно складывались те самые, из Джека Лондона. Стоишь на полозьях, прохватывает морозец, вдалеке горные хребты, опоясывающие озеро. В общем, едешь на свои «золотые прииски"...
"...Упряжка — это сложившийся коллектив. Все друг друга знают, роли распределены, причем основная нагрузка приходится лишь на двоих — четверых коренников. Лидер, которого, называя по имени, лично подбадривает сидящий в нартах каюр, бежит практически налегке, задавая темп и направление. Остановки собаки переживают с трудом. Беспокоятся, грызут ремни, могут сцепиться. Чтобы они не унеслись, упряжку ставят на тормоз — привязывают к острому металлическому колышку, вбитому в лед..."

Поправка:
 "острый металический колышек" - это альпинисткий ледобур, который держит упряжку на ледовой поверхности озера  (причем, одну упряжку держат 2 ледобура - спереди и сзади). Якорь не справляется с такой функцией, он предназначен только для снежных покрытий.
На заметку:
Коренники - это рулевые лидеры, стоящие ближе к нартам. Они родились с крупным костяком, мощные и обладают лидерскими данными.  Впереди бежать им сложнее - если скорость высокая. Но в индивидуальных случаях, при спокойной размеренной упряжке (например, ветеранской) - эти рулевые лидеры могут возглавить упряжку, если вместо них в корень поставить их заместителей. Реагируют на команды каюра коренники быстрее, поэтому  упряжка подрезает (сокращает радиус поворота)  повороты на маршруте. К этому нужно быть готовым, когда двигаешься по лесной местности, между деревьями, чтобы вовремя сместить центр тяжести, плавно и безопасно войти в поворот...

Комментариев нет:

Отправить комментарий