Вот уже более 13 лет базовым кормом
наших собак является Royal Canin. И более 10 лет мы используем корм Energy
4800. В гонках, многодневных экспедициях наши собаки едят только корм Royal
Canin Energy 4800.
В этом году при подготовке к международной
линейной гонке «Волга Квест» 600
км . Класс 8 - 12 собак. Мы решили использовать для
дополнительного питания на трассе влажный рацион из группы ветеринарной диеты
- а именно, в период выздоровления «Convalescence support» для кошек
(предпочтение этому продукту было отдано из-за удобства его упаковки:
100-грамовый пакет-пауч даже в замерзшем виде легко открыть. Кроме того, в
состав оптимально подходит собакам, а высокое содержание воды и жира делает его
прекрасным снеком), а также использовали на трассе «батончики», как
дополнительную, неполнорационную добавку Energy.
Этапы гонки по 100 и более
километров в день были проложены как по льду Волги, так и по территории
национального парка «Самарская лука» с очень сложным рельефом.
В этой гонке мы должны были решить задачу адаптации к нагрузке и
последующее увеличение скорости прохождения последних двух этапов. Я планировал
следующую стратегию прохождения: движение в среднем темпе и через каждые 2 часа пути остановка на 20-30
минутный отдых с подкормкой собак «Convalescence Support S\O» 100г. На 6 час пути
каждая собака должна была получить 50 г Energy также в сочетании с
отдыхом. По приходу на финиш первого дня даю Energy в первые 30 минут после
окончания движения и далее основной рацион Energy 4800 с большим количеством
теплой воды. Расчетное время прохождения 120 км должно было составить 9 -10 часов. То есть, постепенно, без спешки,
происходит втягивание в «длинную
работу».
Коррективы начались после 2 часов прохождения маршрута. Стало очевидно,
что из- за неподготовленной трассы, из графика мы уже вышли. По глубокому снегу
собаки тратят в два раза больше энергии и время на прохождение трассы увеличивается
в два раза больше. Я решаю делать привалы с подкормкой и отдыхом в 20 – 30
минут на каждый час пути. Распределяю запас питания на 16 часов. И все же по
тому, как опускается температура (- 30°С и ниже) и как моя команда уничтожает
провизию, я понимаю, что придется вскрывать неприкосновенный запас.
Потеря вешек-маркеров трассы и соответственно потеря направления
движения. Ловлю себя на мысли, что я
заблудился... Эта ситуация приводит к поиску дороги. Блуждание потребовало
дополнительного растрачивания энергии и драгоценного времени…
Моя команда шла отлично, и особенно с наступлением темноты и холода. У
меня создалось впечатление, что мы можем идти бесконечно… Но скорость понижения
температуры была быстрее нашей скорости и я отдал последний корм. Оставшийся
путь составлял примерно 30 км .
По дороге встретил замерзшую упряжку и поделился своими попонами для собак. Недалеко от
финиша вновь неудачно ударил поврежденную еще на старте ногу. Стало понятно,
что нога в плачевном состоянии и продолжение гонки под большим вопросом.
В итоге, на финише раздал собакам дополнительное питание Energy, намазал лапы,
покормил и пошел на осмотр к доктору.
Перелом малой берцовой кости не позволил мне продолжить гонку, и мы не
выполнили поставленные задачи. Но первые 120 км показали эффективность Convalescence
Support и Energy в качестве дополнения к
основному корму. Собаки были обеспечены энергией на протяжении всей дистанции.
Еще немаловажный фактор: в гонках на длинные дистанции - большая
нагрузка идет на кишечник. Должен отметить, что на протяжении всей дистанции у
собак были опрятные, нормальной формы и цвета фекалии.
С благодарностью к компании Royal Canin
Олег Тюрюмин
..."--Из Иркутска -- самолетом. Потом на машине до Тольятти -- всего ничего, 1000 километров: Олег -- на "Газели", псы -- в "кунге", в переносках --- отдельных собачьих домиках для переездов. Расстояние четвероногим не помеха, хаски и метисы Тюрюмина -- проверенные, опытные, умеющие терпеть бойцы. Хуже другое: иркутские портовые грузчики умудрились сломать четыре клетки, перекидывая в самолет "живой багаж". "Безаппеляционны е бестолочи", -- ругается Олег, вспоминая, какое волнение пришлось вынести его подопечным..."
..."-- Вышел на упряжке на дорогу, остановил машину, -- улыбается Олег. -- Спросил, как проехать в эти самые Подгоры? Мне водитель начал рассказывать по перекресткам: в общем, я на упряжке доезжаю до светофора, показываю левый поворот и заворачиваю -- короче, все нормально.
-- Дотянули-таки до Подгор...
-- Когда оставались последние километры, я нечаянно задел ногу, ступня совсем болталась. Очнулся оттого, что лежу на снегу и держу собак, веревка в руках. Барбосы стоят. Потихонечку поднялся и понял: на этом моя гонка закончилась. Хотя с такими собаками можно было еще сколько угодно идти. Но барбосы -- шедевры! Когда я встал в упряжку, они не рванули с места, как обычно, а еще долго глядели на меня, как бы убеждая -- "У тебя нога, ехать не надо!..."
и другое, что обычно остается за кадром))
Читайте в свежем номере. Выпуск от 26 февраля.
1 комментарий:
кроме работы со спонсорами , будет ли рассказ про то что там было, так, как всегда вы пишете - честно и прямо?
Отправить комментарий