19 февраля 2014

Подготовка и участие в международной линейной гонке «Волга Квест»


          Вот уже более 13 лет базовым кормом наших собак является Royal Canin. И более 10 лет мы используем корм Energy 4800. В гонках, многодневных экспедициях наши собаки едят только корм Royal Canin Energy 4800.

 


           В этом году при подготовке к международной линейной гонке «Волга Квест» 600 км. Класс 8 - 12 собак. Мы решили использовать для дополнительного питания на трассе влажный рацион из группы ветеринарной диеты -  а именно, в период выздоровления   «Convalescence support» для кошек (предпочтение этому продукту было отдано из-за удобства его упаковки: 100-грамовый пакет-пауч даже в замерзшем виде легко открыть. Кроме того, в состав оптимально подходит собакам, а высокое содержание воды и жира делает его прекрасным снеком), а также использовали на трассе «батончики», как дополнительную, неполнорационную добавку Energy.

           Этапы гонки по 100 и более километров в день были проложены как по льду Волги, так и по территории национального парка «Самарская лука» с очень сложным рельефом.

 
          В этой гонке мы должны были решить задачу адаптации к нагрузке и последующее увеличение скорости прохождения последних двух этапов. Я планировал следующую стратегию прохождения: движение в среднем темпе и  через каждые 2 часа пути остановка на 20-30 минутный отдых с подкормкой собак «Convalescence Support S\O» 100г.   На 6 час пути каждая собака должна была получить  50 г Energy также в сочетании   с отдыхом. По приходу на финиш первого дня даю Energy в первые 30 минут после окончания движения и далее основной рацион Energy 4800 с большим количеством теплой воды. Расчетное время прохождения 120 км должно было составить  9 -10 часов. То есть, постепенно, без спешки, происходит  втягивание в «длинную работу».
 

          Коррективы начались после 2 часов прохождения маршрута. Стало очевидно, что из- за неподготовленной трассы, из графика мы уже вышли. По глубокому снегу собаки тратят в два раза больше энергии и время на прохождение трассы увеличивается в два раза больше. Я решаю делать привалы с подкормкой и отдыхом в 20 – 30 минут на каждый час пути. Распределяю запас питания на 16 часов. И все же по тому, как опускается температура (- 30°С и ниже) и как моя команда уничтожает провизию, я понимаю, что придется вскрывать неприкосновенный запас.

          Потеря вешек-маркеров трассы и соответственно потеря направления движения. Ловлю себя на  мысли, что я заблудился... Эта ситуация приводит к поиску дороги. Блуждание потребовало дополнительного растрачивания энергии и драгоценного времени…

          Моя команда шла отлично, и особенно с наступлением темноты и холода. У меня создалось впечатление, что мы можем идти бесконечно… Но скорость понижения температуры была быстрее нашей скорости и я отдал последний корм. Оставшийся путь составлял примерно 30 км. По дороге встретил замерзшую упряжку и поделился своими попонами для собак. Недалеко от финиша вновь неудачно ударил поврежденную еще на старте ногу. Стало понятно, что нога в плачевном состоянии и продолжение гонки под большим вопросом.

           В итоге, на финише раздал собакам  дополнительное питание Energy, намазал лапы, покормил и пошел на осмотр к доктору.

          Перелом малой берцовой кости не позволил мне продолжить гонку, и мы не выполнили поставленные задачи. Но первые 120 км показали эффективность Convalescence Support и  Energy в качестве дополнения к основному корму. Собаки были обеспечены  энергией  на протяжении всей дистанции.

          Еще немаловажный фактор: в гонках на длинные дистанции - большая нагрузка идет на кишечник. Должен отметить, что на протяжении всей дистанции у собак были опрятные, нормальной формы и цвета фекалии.
    
          


           С благодарностью к компании  Royal Canin

            Олег Тюрюмин

 
 


 

 
Далее из диалога Олега с корреспондентом Еленой Русских из областного еженедельника "Копейка":

..."--Из Иркутска -- самолетом. Потом на машине до Тольятти -- всего ничего, 1000 километров: Олег -- на "Газели", псы -- в "кунге", в переносках --- отдельных собачьих домиках для переездов. Расстояние четвероногим не помеха, хаски и метисы Тюрюмина -- проверенные, опытные, умеющие терпеть бойцы. Хуже другое: иркутские портовые грузчики умудрились сломать четыре клетки, перекидывая в самолет "живой багаж". "Безаппеляционные бестолочи", -- ругается Олег, вспоминая, какое волнение пришлось вынести его подопечным..."

..."-- Вышел на упряжке на дорогу, остановил машину, -- улыбается Олег. -- Спросил, как проехать в эти самые Подгоры? Мне водитель начал рассказывать по перекресткам: в общем, я на упряжке доезжаю до светофора, показываю левый поворот и заворачиваю -- короче, все нормально.

-- Дотянули-таки до Подгор...

-- Когда оставались последние километры, я нечаянно задел ногу, ступня совсем болталась. Очнулся оттого, что лежу на снегу и держу собак, веревка в руках. Барбосы стоят. Потихонечку поднялся и понял: на этом моя гонка закончилась. Хотя с такими собаками можно было еще сколько угодно идти. Но барбосы -- шедевры! Когда я встал в упряжку, они не рванули с места, как обычно, а еще долго глядели на меня, как бы убеждая -- "У тебя нога, ехать не надо!...
 
и другое, что обычно остается за кадром))
 
 
Читайте в свежем номере. Выпуск от 26 февраля. 


 

1 комментарий:

Michael комментирует...

кроме работы со спонсорами , будет ли рассказ про то что там было, так, как всегда вы пишете - честно и прямо?

Отправить комментарий